Конспект урока виды спп 9 класс

Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Образование высшее, педагогический стаж работы 21 год. Изучает ноосферное образование с 2002г. Внедряет ноосферную методику преподавания русского языка и психологии с 2003г. Является автором модели организации школьной психологической службы, защищенной кандидатской диссертацией 2010 г. Урок "Сложноподчиненные предложения" биоадекватная методика преподавания русского языка. Приз - грант в размере конспект урока виды спп 9 класс тыс. По результатам ЕГЭ в 2012 году конспект урока виды спп 9 класс Светланы Ивановны показали результат выше регионального и выше Российского уровня - процент выполнения - 100%. Использование здоровьесберегающего и природосообразного метода на уроках русского языка. Разработка урока по теме «Виды придаточных предложений». Ноосферная модель психологической службы школы. Симферополь: Издатель ФЛП Лемешко Мариинска Цель: образовательная: ознакомление обучающихся с основными видами придаточных предложений, о способах их различения; развивающая: раскрытие и развитие природных задатков учащихся творческих способностейразвитие образного правополушарного мышления; воспитательная: формирование духовно-нравственного мировоззрения, воспитание трудолюбия, самоорганизованности, инициативности; воспитание любви к родному языку. Организационный этап настрой обучающихся на работу. Орфографическая разминка, подготавливающая к восприятию новой темы. Объяснение нового учебного материала учебная релаксация. Воспроизведение полученной информации работа с образоном. Закрепление учебной информации конспект урока виды спп 9 класс, задания, работа с учебником. Подведение итогов урока, рефлексия. Покажите, какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь соседу по парте, другому соседу. Поприветствуйте друг друга - как хорошие знакомые; - как миллионеры в своем банке; конспект урока виды спп 9 класс как космонавты из космоса; - как счастливые люди! Распределите схемы в 2 столбика. По какому признаку вы В поле золотые колосья волнуются от нежного ветерка. На какие вопросы отвечают члены предложения? Подлежащее — главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? Общий вопрос: о чем о ком говорится в предложении? Сказуемое — главный член предложения, который обозначает то, что говорится конспект урока виды спп 9 класс предмете речи. Общий вопрос: Что говорится о предмете речи? Уточняющие вопросы: Что делает предмет? Определение — второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Обстоятельство — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Вспомните основные виды обстоятельств: Сядьте удобно. Почувствуйте, как удобно расположилось ваше тело, как ему комфортно. Вам легко и свободно. Представьте, что вы идете по пшеничному полю. Полюбуйтесь волнующимся от ветра пшеничным полем… Вдохните аромат зреющего хлеба… Окунитесь в эти золотые волны. Насладитесь видом этого замечательного поля, его ароматом. Наполнитесь счастьем, как эти колосья наполнились силой жизни…Пошлите свою любовь и радость всему, что вас окружает. И сами примите любовь в ответ. Возьмите один замечательный колос. Полюбуйтесь его полнотой, конспект урока виды спп 9 класс, жизнью… Какого она цвета? Рассмотрев эту надпись вы легко читаете следующую информацию. Виды придаточного можно определить по вопросу, по союзу или союзному слову, и по синтаксической роли указательного слова. Виды придаточного можно определить по вопросу, по союзу или союзному слову, и по синтаксической роли указательного слова. По строению и значению сложноподчиненных предложений различаются следующие основные виды придаточных предложений: обстоятельственные. Эта информация высвечивается на спелых, полных, крупных зернышках волшебного колоса… Первый вид придаточных — подлежащные. Они отвечают на вопросы подлежащего и прикрепляются к главному союзными словами кто, что и др. Чаще придаточные подлежащные раскрывают содержание подлежащего, выраженного местоимением. Посмотрите на следующую информацию, которая высвечивается для вас. Отвечают на вопросы сказуемого. К главному предложению они прикрепляются союзными словами кто, каков, какой, который и др. Придаточные сказуемные раскрывают содержание указательных местоимений, выполняющих в составе главного функцию сказуемого. Следующий вид придаточных — придаточные определительные. Отвечают на вопросы определения. Относятся к члену главного предложения, выраженному существительным, и всегда стоят конспект урока виды спп 9 класс него. К главному предложению придаточные определительные прикрепляются союзными словами который, какой, чей, что, где, когда и др. Например: На ладони — зерно, дороже которого нет для конспект урока виды спп 9 класс. Посмотрите на следующую информацию. Отвечают на вопросы дополнения. Чаще всего они относятся к сказуемому, прикрепленному к главному союзами что, будто, чтобы и др. Придаточные дополнительные — одно из средств передачи косвенной речи. Человек дорожит тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца. Люблю, когда волнуется от ветерка пшеничное поле Последний вид придаточных — обстоятельственные. Они отвечают на вопросы обстоятельств. Эти вопросы задаются от всего главного предложения или от состава сказуемого. Далее вы можете прочитать следующую информацию. По соотношению с членами предложения выделяются 9 разновидностей обстоятельственных придаточных: места, времени, причины, следствия, образа действия и степени, сравнения, цели, условия, уступки. Где поле защищено лесом, пшеница вызревает лучше. Еще раз посмотрите на свой удивительный колос. Прочитайте информацию, расположенную на колосе. Запомните виды придаточных предложений — подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные которые имеют 9 разновидностей: места, времени, причины, следствия, образа действия и степени, сравнения, цели, условия, уступки. Вы оглядываетесь вокруг и видите — посередине этого поля на красиво вышитой скатерти появились разные пшеничные вкусные изделия. В центре — батюшка-каравай с выпеченным узором в виде колоса. Рядом печенья, булочки, пончики, румяные оладьи… Чего только нет на этом богатом столе! Вы вдыхаете аромат горячего хлеба, кушаете все, что вам захочется… И вот вы замечаете, что на любом пшеничном изделии есть информация для вас. Конспект урока виды спп 9 класс информация о видах придаточных предложений. Вы берете печенье в виде улыбающегося сердечка и читаете: «Придаточные подлежащные. Отвечают на вопросы подлежащего. Прикрепляется к главному союзными словами кто, что и др. » Вы с благодарностью съедаете печеньку и чувствуете, что ваши знания окрепли. Вы съедаете другую печеньку с информацией: «Придаточные сказуемные. Отвечают на вопросы сказуемого. К главному предложению они прикрепляются союзными словами кто, каков, какой, который и др. А теперь с благодарностью и конспект урока виды спп 9 класс отпустите все образы, которые вы увидели. А сами возвращайтесь в этот кабинет. Почувствуйте ногами пол, почувствуйте, как расположена ваша спина, пошевелите пальцами рук, поверните голову вправо, влево. Откройте глаза и улыбнитесь. Кто хочет поделиться своими впечатлениями, ощущениями, тем, что он увидел? Какие чувства вы испытали? Раздается колос каждому ученику. Посмотрите на этот колосок. Полюбуйтесь им, потрогайте его усики, почувствуйте полноту зерен. Может, этот колосок конспект урока виды спп 9 класс хлебом? Похож ли ваш колосок на этот колос? Нарисуйте колос, который вы увидели в своем месте покоя. Вспомните надписи, которые вы прочитали на этом удивительном колосе. Рассмотрите образон, расположенный на слайде. Сверьте свои записи в альбоме с предложенным на слайде. Какие изделия из этих прекрасных колосьев вы увидели и попробовали? Какого они были вкуса? Какой аромат от них исходил? Раздаются печенья каждому ученику. Они тоже несут информацию нашего колоска. Какая информация высвечивалась на ваших печеньях? Работа с учебником, творческие задания, работа по группам. Виды придаточных предложений соотносятся с … членами предложения. Вид значение придаточного предложения можно определить по …, …, … вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова. Покажите разное положение придаточного предложения по отношению к главному. Были ли трудности в составлении диалога? Чем они были вызваны? В каких случаях мы используем СПП? Как вы думаете, в каком типе речи чаще используются СПП? При рассуждении, так как придаточные предложения раскрывают информацию, данную в главном предложении Темы: «Мечты сбываются? », «Моё любимое занятие» или своя тема. Раздаются три вида текстов разных типов речи. Определить можно подсчитатьпри каком типе речи чаще используются СПП? Деметра - богиня плодородия и земледелия, покровительница материнства. Значение имени - "мать-земля" или "мать зерна". В средневековых книжных иллюстрациях Деметра выступает в качестве покровительницы сельских работ и как олицетворение лета. Её атрибуты — колосья, плоды, серп, иногда рог изобилия. Это благостная к людям богиня, прекрасного облика с волосами цвета спелой пшеницы, помощница в крестьянских трудах. Она наполняет амбары земледельца запасами. К Деметре взывают, чтобы зерна вышли полновесными и чтобы удалась пахота. Деметра научила людей пахоте и посеву. Сочеталась в священном браке на трижды вспаханном поле острова Крит с критским богом земледелия Иасионом, иплодом этого брака был Плутос — бог богатства изобилия. Деметра научила Триптолема, сына элевсинского царя, засевать поля пшеницей и обрабатывать их. Она подарила Триптолему колесницу с крылатыми драконами и дала зерна пшеницы, которыми он засеял всю землю. Тип речи - описание Пшеница Triticum — род травянистых, в основном однолетних, растений семействаведущая во многих странах, в том числе и. Пшеница также используется каквходит в некоторые рецепты приготовления. Корневая система мочковатая, колоски расположены колосом, по одному в каждом углублении его стержня. Стержень у диких видов ломкий. Колоски 2—5-цветковые; цветы тесно сближены, только нижние 1—3 плодущие, верхние мужские или неразвитые. Наружные колосковые чешуи плёнки парные, широкие, тупые, наверху по крайней мере с конспект урока виды спп 9 класс зубцом или с 1 или несколькими остями. Нижняя цветковая конспект урока виды спп 9 класс на спинке выпуклая, часто ладьеобразная, со многими жилками, на конце с 1 или несколькими зубцами или остями. Зерно с глубокой бороздкой, на вершине пушистое, свободное. Тип речи - рассуждение Слово «пшеница» - имя существительное. Во-первых, к именам существительным относятся знаменательные слова, которые являются названиями живых существ, обозначают конспект урока виды спп 9 класс, явления и события реальной действительности или называют в качестве предметов мысли любые действия и состояния, свойства или отношения. В нашем случае слово обозначает предмет речи. Во-вторых, оно отвечает на падежный вопрос что? В-третьих, слово «пшеница» имеет и другие морфологические признаки, свойственные имени существительному. Например, женский род, нарицательное, неодушевленное, вещественное, 1 склонение. В-четвертых, синтаксическая роль — подлежащее или дополнение. Таким образом, слово «пшеница» - существительное, так как оно имеет морфологические признаки данной части речи. Выполнение упражнения для закрепления темы и отработки навыка различения видов придаточных предложений. Из учебника Русский язык: Практика. Продолжите предложения, используя для этой цели соответствующие придаточные. Определите вид значение придаточных. Природу надо беречь почему? Ежедневную зарядку делают для того для чего? Запоминаются те книги какие? Обычно успеха достигает тот конспект урока виды спп 9 класс Не будешь тужить при каком условии? На душе весело когда? На привал лучше расположиться там где? Не забывай о том о чём? Ахматова — союз 3. Составьте сложноподчиненные предложения, используя союзы и союзные слова. Тот …, кто; кто…, тот…; то…, что…; всё…, что…; каков…, таков…; … в том, что…. Домашнее задание может быть творческим: дети могут придумать новый образон по данной теме, составить сказку, рассказ, написать стихотворение или песню. Давайте вспомним наше пшеничное поле, замечательный колос. О чём он нам поведал? Мы являемся частицами природы. Как и колосья пшеницы, мы столь же гармоничны. Но, может быть, кому-то до чувства полной гармонии не хватает выполнения какого-то желания? Каждому ученику раздается конфета «Мечта». Предлагаю вам взять волшебную конфету с удивительным названием «Мечта». Загадайте самое заветное желание и съешьте волшебную конфету. Благодарение за активную работу на уроке. Приглашение на следующее занятие.

Официальный сайт электронной библиотеки
ekbmebell.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека