Современные педагогические методы

РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе И будущее уже наступило Роберт Юнг «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» Коко Шанель «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» Толстой Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от современные педагогические методы представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою современные педагогические методы, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий ИКТ открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла современные педагогические методы — превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит современные педагогические методы принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор современные педагогические методы в зависимости современные педагогические методы предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: v Информационно — коммуникационная технология v Технология развития критического мышления v Проектная технология v Технология развивающего обучения v Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обучения v Игровые технологии v Модульная технология современные педагогические методы Технология мастерских v Кейс — технология v Технология интегрированного обучения v Педагогика сотрудничества. Информационно — коммуникационная технология Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач: · использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе; · сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; · формировать и развивать коммуникативную современные педагогические методы · направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению; · дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор современные педагогические методы пути. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так современные педагогические методы преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники их продукта — информационных технологий. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Система применения ИКТ Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы: 1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа; 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего ; 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся. Критическое мышление — тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при современные педагогические методы открытым новым идеям, методам. Критическое мышление — необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути — некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: · На этапе вызова современные педагогические методы памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или современные педагогические методы темы. · На стадии осмысления или современные педагогические методы смыслакак правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов современные педагогические методы можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. · Этап размышления рефлексии характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить современные педагогические методы них новые понятия. В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои современные педагогические методы ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Функции трех фаз технологии развития современные педагогические методы мышления Вызов Современные педагогические методы побуждение к работе с современные педагогические методы информацией, пробуждение интереса к теме Информационная вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме Коммуникационная бесконфликтный обмен мнениями Осмысление содержания Информационная получение новой информации по теме Систематизационная классификация полученной информации по категориям знания Рефлексия Коммуникационная обмен мнениями о новой информации Информационная приобретение нового знания Мотивационная побуждение к дальнейшему расширению информационного поля Оценочная соотнесение новой информации имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса Основные методические приемы развития критического мышления 1. Учебно- современные педагогические методы штурм 4. Зигзаг, зигзаг -2 6. Приём «Корзина идей» 9. Приём «Составление синквейнов» 10. Метод контрольных вопросов 11. Круги по воде 13. Да - нет 15. Приём «Чтение с остановками» 16. Приём современные педагогические методы Взаимоопрос» 17. Приём «Перепутанные логические цепочки» 18. Приём « Перекрёстная дискуссия» 3. Проектная технология Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его современные педагогические методы Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, современные педагогические методы контуры проектной деятельности. Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще современные педагогические методы начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться лишь в 1980-х — 90-х годах, в связи с реформированием школьного образования, демократизацией отношений между учителем и учениками, поиском активных форм познавательной деятельности школьников. Практическое применение элементов проектной технологии. Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология — это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика: 1. Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять современные педагогические методы конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Этапы работы над проектом Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно- подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом? » Оценивание каждого участника проекта. Технология проблемного обучения Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе современные педагогические методы у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся имеет место при проблемном изложении : сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска. В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы. Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки:большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Классификация педагогических игр 1. По области применения: —физические —интеллектуальные —трудовые —социальные —психологические 2. По характеристике характеру педагогического процесса: —обучающие —тренинговые —контролирующие —обобщающие —познавательные —творческие —развивающие 3. По игровой технологии: —предметные —сюжетные —ролевые —деловые —имитационные —драматизация 4. По предметной области: —математические, химические, биологические, физические, экологические —музыкальные —трудовые —спортивные —экономически 5. По игровой среде: —без предметов —с предметами —настольные —комнатные —уличные —компьютерные —телевизионные —циклические, со средствами передвижения Какие задачи решает использование такой формы обучения: современные педагогические методы более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать современные педагогические методыобосновывать, применять В результате применения методов игрового обучения современные педагогические методы следующие цели: § стимулируется познавательная деятельность § активизируется мыслительная деятельность § самопроизвольно запоминаются сведения § формируется ассоциативное запоминание § усиливается мотивация к изучению предмета Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда. Кейс — технология Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс современные педагогические методы противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к современные педагогические методы. В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации каких-то вводных данных описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы Кейс-технологии современные педагогические методы это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или современные педагогические методы, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. При использовании кейс —технологий в начальной школе у детей происходит · Развитие навыков анализа и критического мышления · Соединение теории и практики · Представление примеров принимаемых решений · Демонстрация различных позиций и точек зрения · Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности Перед учителем стоит задача — научить детей как индивидуально, так и современные педагогические методы составе группы: · анализировать информацию, · сортировать ее для решения заданной задачи, · выявлять ключевые проблемы, · генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, · выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т. Кроме того, дети: · Получают коммуникативные навыки современные педагогические методы Развивают презентационные умения · Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения · Приобретают экспертные умения и современные педагогические методы · Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы · Изменяют мотивацию к обучению При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты событиясвязанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени. Задачей учащихся является принятие рационального решения, действуя в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т. К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: · метод ситуационного анализа Метод анализа конкретных ситуацийситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии · метод инцидента; · метод ситуационно-ролевых игр; · метод разбора деловой корреспонденции; · игровое проектирование; · метод дискуссии. Итак, кейс-технология — это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Технология творческих мастерских Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно — урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на всестороннее развитие современные педагогические методы в процессе обучения, так и на развитие самого педагога. Мастерская — это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель — вводит современные педагогические методы учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика — способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы, над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий. В мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, и обучение идёт от одной к другой. Индукция поведение — это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации современные педагогические методы к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма — всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное. Деконструкция — разрушение, хаос, неспособность выполнить задание современные педагогические методы средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. Современные педагогические методы этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос. Реконтрукция — воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель. Современные педагогические методы — это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, современные педагогические методы работа в современные педагогические методы, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю современные педагогические методы мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп. Афиширование — это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом современные педагогические методы все ученики ходят, обсуждают, выделяют современные педагогические методы интересные идеи, защищают свои творческие работы. Разрыв — резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа — инсайт озарение. Рефлексия — это осознание учеником себя в современные педагогические методы деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения. Технология современные педагогические методы обучения Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого — функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации. В своём первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х годов XX столетия и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его современные педагогические методы в том, что обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога стали варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе стало осуществляться на принципиально иной основе: с помощью модулей обеспечивалось осознанное самостоятельное достижение обучающимся определённого уровня предварительной подготовленности. Успешность модульного обучения предопределялось соблюдением паритетных взаимодействий между педагогом и учащимися. Основная цель современной школы — создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Модульное обучение — альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует современные педагогические методы то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Модульное обучение, в качестве одной из основных целей, преследует формирование, у учащихся, навыков самостоятельной деятельности и самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, современные педагогические методы ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Обучение основано на формировании механизма мышления, а не на эксплуатации памяти! Рассмотрим последовательности действий построения учебного модуля. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология современные педагогические методы им в систему высокого уровня целостности. Алгоритм построения учебного модуля: 1. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы. Выявление учебных элементов темы. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы. Формирование логической структуры учебных элементов темы. Определение современные педагогические методы усвоения учебных элементов темы. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы. Определение осознанности усвоения учебных элементов темы. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков. Система действий учителя по подготовке к переходу на модульное обучение. Разработать модульную программу, состоящую из КДЦ комплексно -дидактические цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели: 1. Структурировать современные педагогические методы содержание в определенные блоки. Формируется КДЦ, имеющая два уровня: уровень усвоения современные педагогические методы содержания ученикам и ориентация на его использование в практике. Из КДЦ выделяются ИДЦ интегрирующие дидактические цели и формируются модули. Каждый модуль имеет свою ИДЦ. ИДЦ делится на ЧДЦ частные дидактические цели на их основе выделяются УЭ учебные элементы. Для управления учением учащихся важным является принцип обратной связи. Перед каждым модулем проводить входной контроль ЗУН учащихся. Текущий и промежуточный контроль в конце каждого УЭ самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом. Выходной контроль после завершения работы с модулем. Цель: выявить пробелы в усвоении модуля. Введение модулей в учебный процесс нужно современные педагогические методы постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения, с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах. Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как современные педагогические методы, осознанность, глубина, оперативность, гибкость. Здоровьесберегающие технологии Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Организация учебной деятельности с учетомосновных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · соблюдение санитарно - гигиенических требований свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистотаправил техники безопасности; · рациональная плотность урока время, затраченное школьниками на учебную работу должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; · четкая организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · обучение современные педагогические методы учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися аудиовизуальный, кинестетический и т. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. Технология интегрированного обучения Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков современные педагогические методы, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с современные педагогические методы сторон; В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически интеллектуально развитой личности. Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Закономерности интегрированных уроков: весь урок подчинён авторскому замыслу, урок объединяется основной мыслью стержень урокаурок составляет единое целое, этапы урока — это фрагменты целого, этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, сведений организована как «данное» и «новое». Взаимодействие учителей может строиться по-разному. Оно может быть: 1. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из современные педагогические методы этапов. Цель этого этапа — вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. В заключительной части урока необходимо обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать чёткие выводы. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все современные педагогические методы достоинства и недостатки 11. Традиционная технология Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Отличительными признаками традиционной современные педагогические методы технологии являются: - учащиеся современные педагогические методы одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок; - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками — атрибуты классно-урочной системы. По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не современные педагогические методы развитие личности. Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Процесс обучения как деятельность в традиционном обучении характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда. В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в труд «из-под палки» со всеми современные педагогические методы негативными последствиями. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной современные педагогические методы группой учащихся. Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные современные педагогические методы инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "ВСЕ Современные педагогические методы ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ". Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии». В Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994 4. «Критическое мышление- как это по-русски? Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события. Звоните по телефону: 812 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен современные педагогические методы включен JavaScript для просмотра. Просим всех, расскажите современные педагогические методы Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе! Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.

Официальный сайт электронной библиотеки
ekbmebell.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека